Воскресенье, 24.11.2024, 08:28
Мир Вашему Дому Гость | RSS
Orden Hrama T
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Космология [5]
Статьи посвященные астрономии, космосу, происхождению Вселенной.
Атеизм и Религия. [0]
Статьи посвященные атеистическому мировоззрению.
Мифология [6]
Статьи написанные по мифологическим, околонаучным или оккультным источникам.
Археология [2]
Статьи по современной археологии, последние открытия и интересные находки.
История [5]
Статьи на историческую тему, освещают наиболее важные события произошедшие в истории человеческой цивилизации.

Поиск

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » История

Цивилизации -- Эволюция.

 Ледниковый период – начало.

Наступление постледниковой эпохи, привело к одному из самых мощных в поздней истории нашей планеты цикличных поточных обнулений. В результате с лица планеты исчезли целые экологические пирамиды, особенно это было заметно  в Европе и Азии. Это не только привело к значительному сокращению травоядных животных ледниковой эпохи – мамонта, носорога, большерогого оленя и частично бизона, но и впоследствии к полному их исчезновению.  К вымиранию этих животных, был сопричастен не столько первый европейский человек, который охотился на них, сколько исчезновение огромных тундровых и лесотундровых массивов, –  изменение климата изменило и сам характер растительности, и гибель прежней негативно отразилось на популяции животных. На смену гигантским животным – ареал распространения, которых  неуклонно сокращался, приходит более мелкая и подвижная дичь, характерная для современных природных условий, что требовало резких изменений  в способах и средствах охоты. На протяжении этого периода древний европейский человек неотступно следует, за отступающим ледником, вслед за мигрирующими на северо-запад немногочисленными стадами ледниковых животных.  На смену оседлым «пещерным людям», приходят охотничьи коллективы, находящиеся в постоянном движении, удельный вес мужского труда возрастает  как в самом процессе добывания пищи, так и в налаживании быта общины.  Ведь основными строителями новых жилищ были мужчины, а строить их при переходе с места на место, приходилось довольно часто. Позже резко меняется и сама материальная культура, на смену тяжелому каменному, костяному и деревянному оружию, приходит более легкое в основном метательное (копьеметалка, дротик, лук, праща). Учитывая, что появилось довольно много «быстроногой» мелкой дичи, изменяется и сам способ охоты на нее, теперь не охотятся всем племенем, а разбиваются на группы по два-три человека, или же вообще в одиночку при недостаточном количестве мужских ресурсов, авось кому ни будь, повезет больше.

Заметное ослабление древних охотничьих традиций, ненадежность охотничьего промысла, и нестабильность пищевых ресурсов, вынудило древнего европейского человека искать новые производительные формы для добычи пропитания.  Одной из таких форм стал переход некоторых племен к примитивному земледелию, которое первоначально относилось к сфере женского труда.  Конечно, человек и до этого потреблял плоды растительного происхождения, но первые семена в землю были брошены женщиной. Именно женщина ввиду своего повседневного занятия – собирательства, пришла к заключению, что некоторые плоды можно не только собирать, но и самостоятельно выращивать из семян. Мужчин, как правило, не затрагивало то, чем занимаются женщины и подростки, их удел охота на которой они пропадали по несколько суток. За время их отсутствия, остальная часть племени занималась собирательством, чтобы разнообразить или дополнить скудный запас пищи, состоящий из сушенного, вяленного или копченого мяса, пищевой запас который таким образом предохраняли от порчи.  Но бывали моменты, когда мужчины возвращались с охоты, усталые, голодные, злые как черти и без добычи, и тогда вся ответственность за добычу пропитания и выживание племени, ложилась на плечи женщин и подростков…

Земледелие – начало матриархата.

Вначале это было примитивное земледелие, осуществлявшееся женским коллективом племени. Земля в целом даже не обрабатывалась, ее просто очищали от сорняков, – вырывая бурьян на месте посадки, затем заточенной палкой-лопаткой, делалась ямка, куда бросались семена. Уход за посевом был тот же – удаление сорняков вокруг всходов. Первые культивируемые растение должны были отвечать главному признаку – возможности употребления в пищу в сыром виде. В основе это были корнеплоды, прототипы современных –  свеклы, моркови, репы, брюквы, картофель, а также различные бобовые и тыквенные. Причем бобовые были одними из первых культивируемых растений, из-за их крупных семян, которые было, удобно собирать и сохранять,  в частности первые племена занимающиеся земледелием в сеже были полукочевыми – сезонными охотниками на крупных представителей древней фауны, и видимо женщины сохраняли семена в своеобразных мешочках, которые крепились на поясе. Семейство бобовых – боб обыкновенный, нут, соя, фасоль, чечевица, которая вызывает во мне идиотские ассоциации с названием древнеамериканского города Чечен-Ица.  Конечно, такое совпадение совершенно случайное и основано оно, скорее всего, на межъязыковых этимологических совпадениях (довольно частых, и сегодня активно пропагандируемых в интернет сети) соотносящихся к древнему общепланетарному праязыку известномусегодня как «банановый». Основан он был на удвоении-повторении слоговой речи, к примеру «ан-ан», «ку-ку», «че-че», «па-па», «ма-ма». Но общепланетарный язык обозначает также и общепланетарную культуру, обширные культурные связи, иначе никак, но с точки современного видения истории прошлого, это сплошной бред.

Существенное разнообразие в рационе первобытного человека, произошло с появлением первой, примитивной – каменной  или впоследствии лепной глиняной  посуды.  В результате основной процент в добыче и приготовлении пищи для подержания жизнедеятельности племени, оказался за женщинами, который, к тому же, усугубился глобальной сменой климата, в последнем «цикле Гора», повлекший за собой исчезновение многих представителей растительного и животного мира. Во многих племенах, явно или не явно, переходящих к оседлой жизни, осуществляется также переход, иногда очень болезненный, от патриархата к матриархату. После потери статуса мужчины, как кормильца племени, власть сосредотачивается в руках женщин, теперь они диктуют свои правила поведения в племени.  Вот так-то продали мужчины, свое «первородство», как Исав Иакову, за тарелку «красной чечевичной похлебки».  

Честно говоря, я провел некоторые исследования, используя самые современные открытия в области археологии и биологии – происхождения продовольственных культур. А также для сравнения, разнообразные мифы, легенды и пищевые табу, народов мира. И вот что получилось.

Первоначально существовала «бобово-тыквенная» земледельческая культура, доледниковый период, которая распространилась по всей планете, охватив даже Австралию, основные культивируемые культуры семейства бобовых и тыквенных. Травянистых плодово-ягодных или овощных одно или многолетних кустарников и полукустарников. Земля в целом не обрабатывалась, только посадка и сбор урожая, да еще удаление сорняков вокруг всходов. Почему в Австралии не было земледелия среди аборигенов, при ее открытии, объясняется просто. Откат к прежним традициям, возвращение патриархальных порядков, и уменьшение или же ограничение роли женщины в повседневном быте племени. Собственно они возвратились к первоначальному охотничье-собирательному образу жизни, прежним патриархальным традициям, такие откаты происходили повсеместно, и не только в Австралии.  Кстати последний откат к патриархату, в среде животноводческих племен,  привел к тому, что женщин низвели до уровня товара. Полностью ограничив в правах  и превратив в товарную единицу, на которую можно было выменять пару дюжин овец. Но здесь так сказать отпадала потребность в охоте, поскольку мясо уже находилось под рукой. Вот так-то отблагодарили  мужчины женщин, за то, что они когда-то  спасли их от голодной смерти и привели в цивилизованный вид.

«Банановая» цивилизация, или «культура каналов», видимо развивалась сразу несколькими путями, возможно первоначально, даже независимо друг от друга, на территории Африки и Южной Америки (экваториальный пояс), в Ледниковый период, в Тихо-Индийском бассейне. Причем первоначально каналы сооружались не для оросительных целей, а для осушения болотистой почвы. Это были дренажные каналы, для отвода излишков воды. Ирригационные каналы появляются постепенно  с распространением земледельческих культур в засушливые районы, или же с изменением климата. При этом начинают активно культивироваться метельчатые злаки, видимо, первоначально «болотного» происхождения. Происходит окультуривание «банановых деревьев», плодоносящих древесных пальм. Начинается массовая селекция культурных видов растений, иногда довольно сложная как в случае с кукурузой, культурные формы которой  получили за счёт интрогрессивной гибридизации, с другими подвидами. Вот, к примеру, чеснок генетически неотличим от лука длинноостроконечного, и получен в результате длительной селекции, а так сразу и не скажешь что это одно и тоже растение. Распространение одно-двухгодичных культур семейства капустных и пасленовых, появление специй и приправ, большая часть растительных продуктов обладала специфической горечью, постоянное употребление которых приводит к вкусовой зависимости, без которого продукт кажется безвкусным, постным. Данная культура приходит в упадок с окончанием ледникового периода.

«Ячменная» культура, «степная» цивилизация, активно культивируются колосковые злаки – ячмень, пшеница, рожь. Происходит окультуривание плодово-ягодных  деревьев, древесных кустарников и полукустарников. Практикуется подсечно-огневое земледелие и тщательная обработка земли. Это уже чисто европейская цивилизация, с нее и продолжим.

 Собирательство – заготовки про запас.

С появлением глиняной посуды значительно расширяется круг продуктов употребляемых в пищу. Знакомы с древнерусской пословицей «щи да каша – пища наша», ну с похлебкой все ясно, костер-посуда: мясо-рыба, корнеплоды-овощи. А как же появилась каша? Рассмотрим рецепт каши-«быстров» по-кроманьонски. Для этого понадобятся дикие степные злаки – прототипы современных зерновых. Неочищенные зерна засыпаем в емкость с водой, и держим на огне до полной готовности – размягчения зерна. Затем содержимое промываем и, разложив тонким слоем, сушим на Солнце. После чего продукт дробим каменным пестиком, а полученную крупу очищаем от шелухи, просто отвеяв на небольшом ветру. И вот основной ингредиент каши готов, полученную крупу можно даже не варить, а просто залить горячей водой и дать постоять 3 минуты, и каша готова (на основе последних археологических открытий). Конечно, в пищу шла не только каша, измельчались стебли и коренья растений с высоким содержанием крахмала, из растительной или злаковой муки готовили также похлебку, которая, кстати, до сих пор популярна у некоторых народов Азии и Африки, в России ее называли «полбой». Зерно, в частности ячмень, размягчали не только горячим, но холодным способом замачивая его в воде, что бы оно разбухло, отсюда берет свое  начало пивоварение. С развитием виноделия происходит прогресс в хлебопечении, винный осадок, по сути, первые настоящие дрожжи, пришедшие на смену обычному сбраживанию кислого теста, с этого момента начинается селекция дрожжевых культур.

Когда человек от собирательства – рыбалки и охоты, перешел к возделыванию земли, появилась масса свободного времени и рук, так как отпадала потребность каждый день добывать себе пропитание. Ведь даже если рыбалка или охота была удачной, рыба или мясо в тропическом климате, скоропортящийся продукт. Это только на крайнем севере с его вечным холодильником, можно не боятся, что через сутки твой улов не превратится в кучу дурно пахнущей субстанции, загаженной мухами и червями, от которой можно не только получить несварение желудка, но и «ласты двинуть». И общее благосостояние племени, как и его демографический рост, напрямую зависело от охотничьих угодий, отчего территориальные войны в этом свете не выглядят чем-то из ряда вон выходящим. Поэтому более слабые племена объединялись, что бы противостоять более сильному, а уничтожить слабое племя и поделить его территорию не считалось чем-то зазорным. Но «двигателем» современной цивилизации все-таки были племена, обитавшие  в умеренном климате, где одна половина года «рай земной», а вторая «белый ад». Они не только ввели в обиход верхнюю одежду и соль – соль внешне похожа на снег или лед и так же предохраняет продукты от порчи, но и первыми специально стали заготавливать продукты впрок (первоначально продукты собирательства – сушеные грибы, ягоды и пр.). Потребление в пищу соленых продуктов вызвало, кстати, современную зависимость от соли, без которой пища кажется пресной, невкусной. Им же принадлежит изобретение и алкогольных напитков, которые использовались в качестве взбадривающего или согревающего.  Напротив монголоидные и близкие им племена использовали наркотические средства – табак, опиум, канабис, листья коки и прочую дрянь растительного или животного происхождения (упоминание о пыльце конопли «кан-опи», встречается  в небезызвестных сказках из «Тысячи и одной ночи»). Иногда потребление наркосодержащих или галлюциногенных веществ возводилось в ранг священного (сакрального) ритуала.

 В итоге у племени, заготавливающего продукты про запас, впереди не маячил призрак голодной смерти, в случае неудачи на охоте в зимний период – когда реки покрываются льдом, земля снегом, а животные мигрируют в поисках пропитания. Именно массовый переход к оседлой жизни и ведению земледелия,  привел к появлению излишков, что стало предлогом к длительному одомашниванию мелких животных – коз, овец, свиней. И потреблению молочных продуктов – ген ответственный за расщепление лактозы у взрослых, был обнаружен только у некоторых европейских народов (он отсутствует у монголоидной и негроидной расы). Что говорит о том, что именно они были пионерами в области становления и  развития животноводства. Мутации закрепляются со временем и, как правило, путем выживания и приспособления к новым условиям (новой пище), последующих особей нового поколения.

Животноводство – от оседлой до кочевой.

Первоначально одомашнивание диких животных носило сезонный характер,  и проявлялось только в локальных группах, страдающих от недостатка пищи в холодные периоды.  Весной довольно частой добычей охотника, являлись отелившиеся самки травоядных животных (не везде, это зависело от основного промыслового животного), их бесхозный приплод  приносили в племя, где за ним ухаживали почти до крайней осени. Первоначально все это ложилось на плечи женщин, но впоследствии переносилось на подростков. В их обязанности входило присмотр, выпас или добыча пропитания для животного, если оно, конечно, не было хищником, которого кормили отходами со стола,  для свиней собирали желуди, грибы и ягоды. С наступлением первых морозов, животного забивали, а тушу сохраняли в импровизированных холодильниках – заваленных камнем ямах выложенных сухой травой, где мясо улаживали вперемешку со льдом. Неприкосновенный запас, использовался только в случае крайней неудачи на охоте в зимний период, но бывало, что он сохранялся до наступления весны, тогда при наступлении оттепели его извлекали и дружно съедали, не обязательно весь сразу. Следы этих древних традиций прослеживаются в племенах айнов, это так называемый «медвежий праздник», первоначально медвежонка выращивают до крупной особи, а затем торжественно забивают и съедают. Постоянное же содержание одомашненных животных, стало возможным лишь после вторичной дифференциации, разделении взрослого труда в первобытной общине, когда самими животными стали заниматься уже взрослые мужчины, а не только женщины и дети. Круглогодичное содержание одомашненных животных требовало не только постоянного присмотра со стороны взрослых, но и также крупные заготовки пищи (сена, желудей), сооружению постоянных загонов и жилищ  для них на зимний период.  В период глобального потепления (ок. IX-VIII тыс. до н.э.), которое сопровождалось таянием древних ледников и «вечной мерзлоты», почти вся Европа превратилась в непроходимые болота, к примеру, древнее название Азовского моря – озеро Меотида, переводится как «мать всех болот». Ведение сельского хозяйства стало практически невозможным, и большинство племен вернулось к прежнему укладу жизни – охоте и собирательству. Потепление климата привело к появлению теплых и дождливых зим, и сооружение холодильников стало в принципе не возможным, или же ненадежным. На смену льду приходит соль, теперь мясо сохраняют в импровизированных деревянных бочках, из выдолбленных стволов, и пересыпают солью, что предохраняло его от загнивания, в дальнейшем эти бочки применялись также для соления грибов, овощей, а так же сбраживания ягод.  Заболачивание огромных территорий, с образованием крупных рек, озер и  внутренних морей в частности Черного моря, согнало с обжитых территорий ее исконных жителей, начался массовый исход  примитивных европейских, –  сельскохозяйственных и полукочевых племен на территорию Малой Азии, Палестины, Месопотамии и Нижнего Египта. Это был второй исход северных племен на территорию Юго-Восточной и Передней Азии и Африки, первый произошел ранее во временна наступления ледников на Евразию. Первый исход северных евроазиатских племен, был более массированным, и более глубинным, пришлые племена не только достигли экватора, но и пересекли его в некоторых местах достигнув таких удаленных точек как острова Новой Зеландии. Впоследствии племена при переселении на новое место вернулись к земледелию, другие же по причине конфликта с аборигенным населением, обратились к животноводству, массовому разведению мелкой домашней животины, которая обеспечивала безбедное существование скотовода-кочевника. Начало конфликта между кочевыми, – скотоводческими и оседлыми, – сельскохозяйственными цивилизациями. Полное возвращение патриархата в кочевых племенах, частичное в сельскохозяйственных культурах – мужчины уравниваются в правах с женщинами.

Города – торговля двигатель цивилизации.

Гипотезы относительно возникновения первых городов весьма обширные, но основная, которая предполагает постепенное развитие города из деревни, в корне не верна. Учитывая, что первые города – поселения городского типа появились на стыке 10-9 тыс. до нашей эры, еще в то время когда земледелие было весьма примитивным – подсечно-огневым, и  требовало постоянной перемены места жительства. Земля истощалась, и жители переходили на другое место, но города все же возникли, как же это произошло. К примеру, взять Трипольскую цивилизацию, очень развитые сельскохозяйственные поселения, которые придерживались определенного земледельческого цикла, после истощения земли они переходили на другое место, а что бы ни у кого, ни возникло желание остаться на старом месте, старое поселения просто сжигали. В дальнейшем это стало своего рода традицией – сакральным ритуалом, перемены места жительства. Понятно, что в таких условиях возникновение городов в принципе не возможно. Поэтому возникновение первых городских поселений происходило по типу ярмарки.  Взять хотя бы это слово «яр-мар-ка», и перевести с пракрита, «яр» –  буквально «холм», освещенное место на возвышенности, «мар-ка»    буквально «культ», «почитание», место, отмеченное в глазах обывателя как сакральное. Ярмарки проводились два раза в год, весной в день весеннего солнцестояния приуроченная к началу посевного сезона. И осенью, в день осеннего солнцестояния, посвященная «празднику урожая», на ярмарку собирались все жители окрестных, близлежащих сельскохозяйственных поселений, а также  представители кочевых животноводческих  и оседлых племен занимающихся охотой и собирательством. Появляются натуральные меры длины (расстояния), в частности палец, ладонь, локоть, сажень. И весов – первоначально обычная качель, кусок бревна и доска, одна сторона уравновешивается грузом-мерой вторая товаром. Судя по всему, первоначально в качестве меры использовали годовалого ребенка (отсюда пуд  – 16 килограмм), который родился за год, на предыдущей, осенней или весенней ярмарке, интересное изобретение и купцам как находка и детям радость и развлечение. В дальнейшем появляются постоянные рыночные центры с оживленной торговлей, где можно было приобрести продукты – зерновые, рыбу, мясо, предметы  одежды – обувь, шкуры, мех. Инструменты – каменные  и костяные ножи, скребки, иголки, крючки, качественную (полированную) каменную или лепную посуду и  прочую домашнюю утварь повседневного обихода. Формируется внутренний рынок, при появлении значительных излишков на внутреннем рынке или же явный диктат  и завышение цен провоцирует к поиску внешнего сбыта или закупки товара. Собственно я не буду вдаваться в технологию торгово-рыночных отношений думаю вы и так прекрасно все знаете с того времени вряд ли что изменилось в этой сфере, разве что валюта. С появлением рыночных отношений, первоначально по бартерному принципу натурального обмена, возникает прослойка купцов и ремесленников, которые для сбыта своего товара перемещаются от рынка к рынку. И вот здесь самое интересное, встречаются два-три  купца и начинают жаловаться друг другу на плохую торговлю, диктат цен и прочее, и как бы между этим один замечает, что не вдалеке миль этак за сто (в трех днях пути), можно продать свой товар подороже, а купить дефицитный – подешевле. В итоге формируются торговые караваны, купцы сбиваются в группы, нанимают дополнительных попутчиков-носильщиков, к примеру, из числа странствующих ремесленников. С транспортом в то время было туговато за редким исключением собачьих упряжек или такого вьючного животного как осел (весьма упертое животное со своим характером), все грузы, как и пассажиры,  переносились на плечах или носилках. С увеличением радиуса  и длины торговых связей и караванных путей, появляется предпосылка к возникновению настоящих – торговых городов-центров. Происходило это примерно так, торговый караван преодолевал путь, делая лишь короткие остановки для принятия пищи и ночлега, что в полной мере не восстанавливало затраченную энергию, поэтому в определенных местах устраивались суточные привалы, для долговременного отдыха. Места привалов были, в общем-то, различными – это мог быть как населенный пункт, стоянка охотников или просто открытая местность с источником воды. Здесь собственно и происходила встреча между несколькими караванами, двигающимися в различные точки населенной ойкумены. Довольно часто, такие караваны были встречными, то логично предположить, что здесь и происходил первый обмен, зачем тащится еще несколько дней пути туда-обратно, и тратить припасы, когда можно сэкономить и время и продукты.  Поскольку основная цель была достигнута, купцы возвращались довольные сделкой, предварительно договариваясь между собой,  о последующей встрече на этом же месте через определенное время. Так возникают очаги внешней торговли, со временем возводиться торговые прилавки, и производственные постройки – амбары и мастерские. Торговое поселение начинает жить своей жизнью, заполняется купцами и ремесленниками – производителями товаров ширпотреба для окружающего населения. В частности изготовление керамических изделий пользующихся огромным спросом среди населения для собирательства, хранения и приготовления пищи, различного рода украшений,  драгоценных и полудрагоценных подделок для обихода и интерьера. С возникновением городов формируется централизованная власть, первоначально по типу дуумвирата, к примеру, бояре, зажиточный слой населения (купцы, крупные землевладельцы) – власть законодательная. Воевода, князь или наместник – власть исполнительная. Возникает прослойка жрецов-ученых, специалистов в области астрономии и географии столь необходимой для длительных сухопутных и морских торговых караванов и для открытия новых торговых путей. Специалистов в области математики необходимой как для ведения торговых, так и налоговых дел. Первых специалистов области письменности, точнее ее создание и  упорядочивание, поскольку раньше кто как хотел, так и выцарапывал знаки, которые кроме автора  никто больше и не понимал.

 

(продолжение следует).

Серый Адепт, мештар теокосмологии.

Орден «Храм последнего Откровения».

http://orden-hrama.at.ua

 

Категория: История | Добавил: Azazel (06.02.2012)
Просмотров: 723 | Теги: первобытность, матриархат, зачатки цивилизации., возникновение городов, рождение торговли, начало земледелия | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz