Четверг, 19.09.2024, 06:55
Мир Вашему Дому Гость | RSS
Orden Hrama T
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Космология [5]
Статьи посвященные астрономии, космосу, происхождению Вселенной.
Атеизм и Религия. [0]
Статьи посвященные атеистическому мировоззрению.
Мифология [6]
Статьи написанные по мифологическим, околонаучным или оккультным источникам.
Археология [2]
Статьи по современной археологии, последние открытия и интересные находки.
История [5]
Статьи на историческую тему, освещают наиболее важные события произошедшие в истории человеческой цивилизации.

Поиск

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мифология

Храмы - эволюция.

Первые Храмы человечества это Храм Камней – Храм Человеческих Иллюзий, и Храм Огня – Храм Человеческих Фантазий, стали Предтечами таких известных храмов как Храм Религии и Храм Науки.  Ниже я привел некоторые из них, оказавших огромное влияние на становление современной цивилизации, названия в большинстве даны условно, а описания могут отличаться от действительности в связи с быстрой трансформацией верований. Космологические системы мировоззрения Храмов, в данном изложении не доступны.  По классификации земных храмов, Храм Змеи, с появлением которого началось формирование религиозных идей, относился к Храмам Нижнего Мира (прямой логики), развивавшего теорию посмертного существования, к нижнему миру относится также и их основатель Храм Камней. К Храмам Верхнего Мира (абстрактной логики), соотносят первоначальный Храм Огня, а также все храмы отрицавшие существование загробного мира (ионические храмы – принцип Нирваны), и посмертной жизни души, как материального тела.

Впоследствии жрецы первозданных храмов, приложили немало усилий чтобы вывести первобытного человека на более высокий интеллектуальный или духовный уровень его развития. 

Храм Камней – (лабиринтов-спиралей), Времена Сновидений. Один из самых древних недифференцированных Храмов человека (обобщенной ветви гомо), он существовал еще до зарождения жреческого сословия, он же видимо и обусловил появление первых шаманов. Один из первых который начал сооружать рукотворные святилища – спиралеподобные лабиринты или раннее круги, выложенные из необработанных булыжников, где старейшины племени проводили обряды инициации подрастающего поколения охотников. Святилища были обустроены в определенных местах, позволявших, вечно кочующим за стадами племенам посещать его раз в год, возможно весной во время гона. «Когда-то человек был камнем…» пожалуй, так бы начиналось повествование древнего охотника на мамонтов о происхождении человека, «…и Великий Дух  вдохнул в него жизнь (душу) и он вышел из круга камней…». Особое внимание в этом примитивном обществе уделялось снам, считалось, что во сне человек пребывал в мире духов, к тому же во сне он мог увидеть умершего или погибшего члена племени и даже разговаривать с ним. Большое значение придавалось и абстрактным снам, в целом увиденное пытались осмыслить или даже применить  в реальности. Внутренний мир человека тогда состоял  из окружающего материального и иллюзорного мира духов, когда человек бодрствовал, он находился в реальности, когда засыпал он, переносился в мир духов, впоследствии видимо этим, шаманы логически обосновали существование «души» у человека. Когда проснувшийся говорил что он путешествовал во сне или разговаривал с умершими, на что в ответ слышал что он всю ночь продрых на шкуре мамонта, чему есть свидетели, возникал закономерный вопрос как он мог одновременно  находиться и там и здесь. К тому же продукты горения иногда содержали различные соединения, вызывающие галлюцинации, а в закрытом пространстве пещеры задымление было предостаточным, что бы вызвать  у человека предугарное состояние близкое к клинической смерти. Храм Камней интересен тем, что породил мир иллюзий населенный духами, призраками умерших и чудовищами из кошмарных снов, а также тем,  что наделил человека «душой» и заставил поверить в иллюзию загробной жизни. Смерть подобна вечному сну, но только умерший не видит сновидений.

Вообще-то по традиции, считается, что Храм Камней развивал обрядовый культ возрастных инициаций среди подрастающего поколения, а культ «духов (тотемов) природы» ввел в обиход Храм Огня. Но на самом деле разобраться во всем этом достаточно сложно, так как они довольно продолжительное время, и не один десяток тысячелетий, существовали бок обок, и кто на кого оказал большее влияние непонятно. Но основным достижением Храма Камней видимо является забота об умершем члене племени, так как Храм Огня не развивал теорию о посмертном существовании или загробной жизни, умершего просто оставляли на съедение хищным птицам или, же позже предавали огню, культ реинкарнации – перерождения, возникшего из первоначального культа инкарнации – тотемического воплощения. Опять таки заимствованного в Храма Камней, «культ реинкарнации», «от земли в землю», исповедовали еще племена орков (неандертальцев), умершего предавали земле в согбенном положении – «поза зародыша».

Храм Огня – (первичная дифференциация) собирательный Храм (сплетни у костра), предтеча последующих тайных союзов, сообществ и закрытых сакральных и религиозных сект, возник из первоначального «культа огня». Когда-то в древности человек еще не умел добывать огонь, но уже использовал его в своем быте. Источником служило периодическое попадание «небесного огня», в дерево с последующим его возгоранием, т.е. и лесные пожары в том числе. Происходило это время от времени, поэтому возникла острая потребность в сохранении и поддержке добытого огня, так образовалась особая группа «неприкасаемых» в обязанности которой входило заготовка хвороста, поддержание и защита огня во время переходов. Так уж сложилось изначально что «хранителями» стали те, которые были свободны от повседневных обязанностей – охоты, собирательства, ухода за мелким потомством, изготовления и транспортировки скудного имущества. Это были подростки, точнее физически слабая их половина все они находились под присмотром и непосредственно подчинялись только «старшему Хранителю Духа Огня», в массе своей это видимо были девушки и женщины, что в свое время сыграло решающую роль в становлении матриархата. Со временем не каждый Хранитель мог вспомнить, откуда в племени появился огонь, так как передавался он как эстафета, от поколения к поколению и в итоге стал, сродни «вечному». «Когда-то сошел этот огонь с Небес, и первый хранитель принес его частичку в племя» подобные рассказы у костра иногда являлись не досужим вымыслом. Когда культ «небесного огня» довольно прочно вошел в обиход, сложились и определенные связанные с ним ритуалы, на «центральном огне» уже не готовили пищу, он стал своего рода священным. Представляя собой источник, с помощью которого разводились другие костры – для приготовления пищи, изготовления некоторых инструментов, а так же сторожевые (охранный круг) для отпугивания ночных хищников. Данные костры разводились ближе к вечеру и угасали поутру, центральный очаг горел круглосуточно. У священного огня собирались старейшины племени, вожди и шаманы родов, что бы обсудить особо насущные вопросы,  как правило, территориальные связанные с охотничьими угодьями или с будущей охотой. Он также служил местом, куда приглашались вожди других племен и родов, странствующие охотники и шаманы, местом, где заключались устные межплеменные договоры о мирном сосуществовании, местом, где проводились магические ритуалы, связанные с будущей охотой и т.п. Местом, где сложилось первое определение «табу» – запрет на определенные действия (нарушение определенных норм поведения в обществе и сакральных в религиозном культе). Противодействие общества, индивидууму нарушившему «табу» – изгнание из племени, избиение камнями или палками, проклятие шаманами и т.п. В целом «хранители» обусловили появление группы «третьих лиц» (дифференциация на фратрии) отличных от окружающего сообщества «свой-чужой», в котором они находились, являясь непосредственными участниками «тайных» собраний, они в целом не были посвящены в суть происходящего, так как разговор мог вестись на незнакомом диалекте или о не известном им предмете, но они также могли создавать и свои тайные союзы. В этой среде возникла как «шпиономания» так и самая древняя профессия на земле. Культ «небесного огня» существовал, как дань традиции даже в период, когда человек научился самостоятельно добывать огонь  с помощью дерева (трение) или камня (ударный), а также во многом предопределил культ богов (духов) домашнего очага, впоследствии основного культа оседлых племен ведущих сельскохозяйственный образ жизни. В последствии жрецы Храма, оказали огромное влияния, на дифференциацию первичного сообщества по кастовым признакам.

С современной точки зрения Храм Огня, это не религиозное образование, к тому же первоначально он не имел ярко выраженного жречества, это были просто хранители традиций, обрядов и культов в лице старейшин племени. Он создал просто довольно сложную систему табуирования, которую часто путают с запретами по религиозным убеждениям. Но первоначально это было совершено не так, что сегодня можно увидеть на примере разбора ранних анимистических верований первобытных племен. Если же говорить об основных догмах храма, то по своей сути они заключались в «божественном» т.е. небесном происхождении огня. И все что отразилось в культе, непосредственно исходит из физических качеств и характеристик, в основе чисто внешних, но иногда со скрытым глубоким подтекстом, отображающих суть происхождения огня. То, что огонь для подержания своего жизненного цикла требует жертву это понятно, сама жертва заключалась в постоянном приношении дров, без которых он погибал. Но дрова, которые исполняли роль жертвы, должны были быть сухими, когда мы бросаем в огонь «живые» ветки с листьями, то огонь начинает трещать и притухать, т.е. «сердится» на качество принесенной ему жертвы. В целом выходит что жертва, по своей сути уже должна быть мертвой, иссушенной – лишенной влаги, лишь тогда она может превратиться в огонь или же служить  его источником. Конечно, первоначальный культ очага уже ни шел, ни в какое сравнение с культом «всепожирающего огня», возникшего во времена становления тотемического культа почитания предков. Всепожирающий огонь, это дикий родоначальник огня домашнего, ручного по своей сути, но основное различие состояло в том, что всепожирающий огонь не видит разницы между живым и мертвым.

Храм Воздуха – Великого Духа (Ману, Мани, Амони, Маниту); один из самых древних Нижних храмов кочевых «племен Шу». Недифференцированный образ безличностной силы, «культ молитв», анимистическая религия с пантеистическими элементами.  «Бездомный храм», жрецы культа – шаманы не возводили, каких либо культовых сооружений, собственно не было и какого-то определенного облика у «великого и безликого» так как Он позиционировался как Всеобъемлющий. Собственно и все догматы сводились к одному, «Он Тот, Кто дал (дает) пищу». В целом «культ молитв» был распространен в среде примитивных полукочевых племен ведущих охотничий (собирательный) или позже скотоводческий уклад жизни. Общепланетарный храм, оказавший огромное влияние на формирование первых религиозных и магических культов, первоначально на культ дифференцированных «духов природы», тотемические культы. Суть религии во многих местах сводилась к существованию некой безличностной силы, разлитой в пространстве или по всей природе, с появлением культовых ритуалов и жертвоприношений, он приобрел различные формы. Примерно, так как описано в Торе – «Исаак... взял камень... поставил его памятником (вертикально) и возлил елей на верх его».

Оплот Востока, Опора и Глас Источников, породил множество пророков «говорящих с духами», и множество пророчеств о «последних временах», антагонист Храма Дерева. Предрекал гибель в «конце времен», всем его последователям в «последней битве» (так называемый Армагеддон).

Храм Холодного Огня – (Храм Змеи – имя бога Усу, Усус,Ушас, Усур, Ашеру, Ассур, Ашшур, Ящур), становление тотемической религии, первичная дифференциация «духов природы», появился в то время когда выделился особый социальный слой жрецов-шаманов, совершено оторвавшихся от материального производства и целиком посвятившего себя религии, приблизительное место зарождения Северная Африка. Суть религии храма выражалась в почитании Духа Земли, в который был вложен образ  змеи, возможно первоначально просто тотем фратрии шаманов, так как известны и Храм Черного Пса, Храм Медведя, Храм Ворона, Храм Орла и т.д. и т.п. Все они, так или иначе, были связаны с охотой, рыбалкой или собирательством. Божество-дух было еще не совсем дифференцировано, его связывали и с образом животного и представляли как всеобъемлющего духа плодородия и вообще круговорота вещей в целом, который непосредственно восполнял все утраченное, заполнял реки рыбой, а леса зверьем.

В мировой истории хорошо сохранился только Храм Змеи, который создал первого Идола для всеобщего поклонения и принесения жертв и даров, соответственно появились и первые «нерукотворные храмы» – пещеры, где размещался каменный (позже деревянный или металлический) Идол для приношений и проводились магические ритуалы. Жрецам надо было что-то жрать, раз они ничего не производили, не святым же духом им было питаться, основные догмы этого Храма впоследствии перешли к Храму Животных. Большая часть ритуальных, сакральных и культовых «табу», было позаимствовано у Храма Огня, но судя по его теологии, он относился к храмам Нижнего мира, и являлся прямым последователем Храма Камней, взяв  за основу догматы Храма Воздуха.

Судя по последним исследованием в области археологии,  время и место его зарождение может соотноситься к территории современной Украины, локализовано в Каменной Могиле, археологическом сакральном памятнике древности. Если это так, то согласно пророчеству «последнего времени»,  о племенах Ра-Шу (восточных славян), там, где все это начиналось должно и закончиться.

Храм Великой Ма – (последователи тотемического воплощения неорганической или абстрактной природы), анимистическое течение с элементами фетишизма (создание личных амулетов с определенной целью), возникшее в эпоху матриархально-родового строя. Время существования первых примитивных земледельческих общин… и женщин-жриц. Известно также полное культовое имя богини-духа – «Маат-сар-ра-сема-эль», и имя ее мужа – Ур (Ра, Бра, Эвфра, Брама, Брахма, Абрам, Авраам), первоначально культа его не было, это был чисто отвлеченный образ для зачатия (позднее сформировав фаллический культ). Его представляли в образе безликого неба, орошающего (осеменяющего) землю дождем. Особую популярность жрицы храма, имели во времена существования протоцивилизации Ур-Аратту. В настоящее время его связывают с «культом плодородия», учитывая огромное количество находок «каменных Венер», возле древних остатков очага, его также косвенно связывают и с «культом домашнего очага»  – «хранительница очага», но скорее всего это позднее смешение различных верований. Более верно следует ее называть «хранительницей урожая», поскольку именно эту надежду вложили в ее образ первые племена, занимающиеся примитивным земледелием.

Основным достижением храма видимо является последующее возникновение  фаллического культа в среде темнокожих племен… было бы интересно узнать для каких целей первоначально изготовлялись эти самые фаллосы, до того как стать священными предметами.

«Храм Великой Ма пробудил в человеке Любовь, …любовь к искусству, женщине…». Сумеречный Адепт (Храмы Земли).

Храм Земли – (храмы Нижнего мира), в просторечии Храм Животных, довольно примитивная, но разветвленная организация жрецов священников, возникшая во времена первых сельскохозяйственных поселений. Анимистическое религиозное течение с элементами тотемизма, которое представляло собой официальный культ богов (духов) плодородия, распространявшийся в среде первых земледельческих общин, на территории Евразии и Северной Африки, с центром в Малой Азии (цивилизация Ур-Аратту). Становление земной религии, предтеча современных религиозных систем и догм.

Основным космогоническим достижением Храма стало обожествление Коровы, «священная» или «космическая корова» стала тем началом, от которого произошло все, и небо и земля и люди и боги, здесь заметно влияние «космического культа», видимо из-за недостатка воображения позаимствованного жрецами-священниками у ионических храмов.

Храм впоследствии имел свой священный календарь, год содержал 364 дня и был разделен на 13 месяцев, месяц – 28 дней был разделен на четыре недели по 7 дней  (антипод солнечного календаря, который состоял из 364 дней, 28 недель разделенных на четыре сезона по 7 недель, неделя состояла из 13 дней). Каждый четвертый год, оставшиеся пять дней посвящались празднику богам, который целиком и полностью посвящался Играм с быками, возможно даже что там присутствовали элементы корриды. Суть праздника явно являлось аллюзией на первобытный уклад древних охотников. Впоследствии в Древней Греции его вернули к жизни, и он стал известен как Олимпийские Игры.  Но первоначально праздник непосредственно олицетворял собой спектакль на тему мифологии о Творении – Игры Богов. Во времена Трипольской цивилизации (являвшейся частью цивилизаций Троады, Причерноморье – Анатолия – Малая Азия), особое распространение получил Храм Быка, согласно стандартному представлению он был зачат «лучом света», сошедшим  на Священную Корову, и являлся одновременно воплощением и Луны и Солнца. Первоначально Храм Животных, до его объединения Храмом Коровы, представлял собой разрозненные «священные места», где поклонялись различным животным-тотемам, олицетворявшим вместилище божества-духа.  По сути, они были похожи на современный зоопарк и цирк одновременно, каждый храм содержал особый вид животного, которое почиталось как священное, ухаживали за ним, круглосуточно считая, что этим они задабривают духа. В дальнейшем этих животных поддавали дрессуре, заставляя реагировать на определенные звуки, или выполнять определенные действия, впоследствии демонстрируя это шоу прихожанам, в надежде увеличить число паломников и соответственно совокупный доход Храма. То, что сегодня мы можем увидеть на примере дрессированных слонов и кобр.

Становление Храма Животных, на территории Евразии, оказывается, было не таким уж и гладким. Жрецам Храма пришлось столкнуться с более древними ионическими Храмами, которые в немногочисленной своей массе существовали и на территории Европы и Азии. И столкновение это было не бескровным, в результате чего все ионические Храмы содержащие «каменные книги», были в буквальном смысле этого слова, срыты с землей. Становление религии Храма Земли в VII-VI тыс. до н. э. отмечено резким культурным регрессом, и интеллектуальным упадком. В тоже время в Египте, при становлении первых династий, ионические храмы имели довольно сильное влияние, собственно можно говорить о дальнейшем слиянии этих храмов, впоследствии породивших различные космогонические религиозные течения, непохожие на окружающие примитивные верования. Но его основным и безоговорочным достижением считается массовое  одомашнивание и дрессура  крупных животных – быка, лошади, верблюда, слона, которые первоначально почитались как священные животные определенных космических духов (богов). А так же переход от примитивного мотыжного земледелия к орному, впервые крупные рогатые животные начинают царапать землю, примитивной сохой.

«…культовые изделия Храма Земли изобиловали геометрическими орнаментами с мотивами анимализма – изображение различных животных, отображающее их участие в определенных сюжетах Творения Мира». Сумеречный Адепт (Храмы Земли).

Храм Дерева – первая и, в общем-то, довольно самодостаточная (автохтонная) организация жрецов, возникшая при дифференциации жреческого сословия – возникновение прообраза современной интеллигенции. Во первых это жрецы-знахари, обладавшие обширными знаниями в области гомеопатической медицины (что было особенно востребованным при лечении ран полученных на охоте, или в вооруженной стычке с враждебным племенем), жрецы-астрологи – основатели календаря и письменности, которые исполняли роль первых учителей, и знатоки закона – толкователи первых устоявшихся табу (что можно делать, а что нельзя но можно обойти за определенную мзду). Собственно они возникли тогда, когда их умения стали особо востребованными и хорошо оплачиваемыми. Датируется временем возникновения обширных человеческих торговых поселений (городского типа), ведущих оседлый способ жизни, на протяжении длительного времени. Жрецы Храма Дерева это образованные люди своего времени, им приписывается создание первого «каменного» календаря (астрономические мегалиты), который открыл начало летосчисления. Конечно первые солнечные «календари» были не каменными, а деревянными, но все равно и они точно отсчитывали конец и начало нового года во время весеннего солнцестояния. Видимо также хорошо разбирались в анатомии человека, потому, что вместе с традиционным траволечением, практиковали и хирургические операции. Ввели первую «деревянную» письменность, которая впоследствии потеснила традиционную узелковую и каменную. Официальное летоисчисление Храма, ведется от 5508 года до н.э. видимо со времени основания Второй Империи Ариев.

Внутриконтинентальный Храм, распространявший свое влияние на территории Евразии и Северной Африки (цивилизация Ур-Аратту – Вторая Империя Аху-Ра).

Первая письменность Европейского Храма Дерева, видимо состояла из палочек, елочек, (примерно таких которые мы рисовали в первом классе) где каждый знак являл собой согласную фонему, и в тоже время слово или корень слова (возможно первоначально алфавит содержал в себе ок. 72 букв-знаков – согласных фонем). К примеру: «ам»  – рот, кушать – «ами», говорить – «муи». Об узелковой письменности мы конечно наслышаны, это выразилось даже в поговорке «узелок на память», а вот о каменой письменности – «сними с души камень». Это сейчас поговорку толкуют образно, а раньше все было буквально. Основной письменностью Храма Камней, служила мелкая галька –  камешки, с одной стороны, разрисованные разноцветной охрой. А теперь представьте себе гонца, который тащит мешочек с камешками у себя на шее. Конечно первые глифы, по традиции тоже вырезали в камне, затем их заменили кости и  лопатки мелких животных, дерево и черепашьи панцири, и только впоследствии глиняные слепки, в дальнейшем  заменили бумажные носители.

Оплот Запада, Проклятие Источников, антагонист Храма Воздуха, породил множество пророков «читающих по звездам», или «говорящих со звездами». Предрекал гибель всему живому в «последние времена» (так называемый Рагнарёк).

Во времена «второго восстания Рыжих», основная масса жрецов подержала мятежников. Когда попытка переворота в верхах провалилась, восстание было жестоко подавлено. Многие из влиятельных и богатых представителей семей были подвергнуты пыткам, им вырезали язык и сослали на острова. Те, кто избежал этой участи по счастливой случайности бежали в Дикие Земли –  Европу и на Британские острова. Где пытались воссоздать развитую цивилизацию, к сожалению, их попытки так и ни к чему ни привели, местные аборигены уж очень крепко держались за традиции своих предков.


Категория: Мифология | Добавил: Azazel (01.11.2011)
Просмотров: 1960 | Теги: религия воздуха, ионический, религия огня, Империи, Древние, религия, религия воды, наука, храмы, боги | Рейтинг: 3.6/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz