Создатель – да, да поговорим о Создателе материального мира, о Нем родимом. В целом «культа Создателя», никогда не существовало, разве что в «культе Неба», хотя ссылки и упоминания о нем встречаются в мифологии даже очень примитивных племен. Создатель это та Сила, которая сотворила материальную Вселенную, но на самом деле вся его роль сводится только к первоначальному созданию двухмерной Вселенной в общих чертах, дальнейшим обустройством занимались уже Демиурги. Поэтому-то роль Создателя, в мифологии Творения почти незаметна, это чисто отвлеченный образ, стоящий у начала материального мира, куда более заметна роль Демиурга как «культурного героя». Возможно, я уже говорил об общих догмах, которые формулируют общую суть Создателя, значит, я еще раз повторюсь. Создатель – это недифференцированный образ или «отсутствующая сила», Он не соприкасается с материальным миром, а действует только методом Посредника, между миром материальных образов и нематериальным миром Создателя. Создателя никто и никогда не видел (избитая фраза), ни одна живая душа, будь то «ангел» или простой смертный. Создатель, это Аксиома, не требующая доказательств, это «Ничто во всем его множестве», Создателя можно описать всего тремя словами, которые определяют Его сущность: это Абсолют, Абсурд, Абстракция. Все три слова однокоренные и восходят к Апсу – Дому Первоисточника (Храм Неба), жрецы которого впервые сформулировали обобщенный образ Создателя. Поэтому-то просто глупо искать какие либо доказательства Его существования, или же пытаться Его опровергнуть, это нематериальная форма, которая находится за гранью, или же вне сферы деятельности материального мира. И верить или же не верить в Его существование, является сугубо личным делом индивидуума. Хотя попытки доказательства существования Создателя, предпринимались и христианскими религиозными деятелями, в частности так называемые «Пять классических доказательств» Фомы Аквинского, я привел их ниже для наглядности, и немножко перефразировал некоторые места для лучшего восприятия. Доказательство первое (кинетическое). Все в природе находится в движении, это не подлежит сомнению, но все что движется, движется с помощью чего-то, а, то в свою очередь движется чем-то иным и т.д. Если исключить что эта цепь последовательной передачи не может продолжатся до бесконечности, то не обходимо признать что существует Нечто которое является источником всякого движения, при этом Само оставаясь неподвижным. Это и есть Бог – Недвижимый Перводвигатель. Доказательство второе (причинно-следственное). Мы знаем, что каждое следствие имеет свою причину, любая вещь не возникает сама по себе, а имеет причину своего возникновения. Одна причина является как следствие для появления другой, та – последующей и т.д. Но эта причинно-следственная цепь не может продолжаться до бесконечности, поэтому должна существовать Первопричина всего последующего. Это и есть Бог – Первопричина Всего. Доказательство третье (космологическое). Не подлежит сомнению то, что все в природе находится во взаимосвязи, на этом основано ее существование. Но есть вещи, которые возникают и уничтожаются, могут существовать или не существовать. При этом, не являясь чем-то необходимым, и их существование может носить случайный характер. Но для своего возникновения как следствия они требуют наличия необходимой взаимосвязующей причины в логической цепи причинно-следственных связей. Поэтому должно существовать Нечто существующее само по себе и не имеющее внешней причины своей необходимости (вне логики), абсолютно независимое и самодостаточное. Это и есть Бог – Первое Необходимое. Доказательство четвертое (эволюционное). Известно, что в вещах проявляются различные степени совершенства (т.е. иерархическое возрастание сложности строения живой или не живой природы) или стремление к совершенству (физическому, интеллектуальному, духовному и т.п.) но об этом можно говорить лишь в сравнении с чем-то более совершенным. Поэтому должно существовать Нечто абсолютно совершенное (и Самое Простое) соприкасаясь с которым все усовершенствуется. Это и есть Бог – Источник Абсолютного. Доказательство пятое (организационно-целевое) Очевидно, что в окружающем мире имеет место определенный порядок, который невозможно приписать случайным вещам внешне не связанным между собой. И вступающих в противоречия даже в рамках одного порядка, если при этом они не направляются к цели чем-то извне. Поэтому должен существовать Некто установивший порядок (эталон) для каждой вещи и направляющий к единой (только одному ему и известной) цели все существующее. Это и есть Бог – Провидение. Позднее было добавлено еще… Шестое классическое доказательство (И. Канта) (нравственно- антропологическое). Известно, что всем людям (и обществу в т.ч.) свойственна определенная мораль (категорический императив), правда, это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему определенную пользу в земном существовании (т.е. не всегда оберегает его от ошибок, которые при накоплении порождают фактор деструкции). Следовательно, должно существовать некое основание (база) мотиваций нравственного поведения находящегося вне этого мира. Это предполагает наличие Бессмертия и Высшего Суда (т.е. Бога диктующего мораль, наказующего Зло и вознаграждающего Добро). К этому можно добавить еще пару-тройку самых расхожих утверждений "бытия Бога". Доказательство седьмое (религиозно-общественное) 1. Вера в Бога (Верховное Существо, Великого Духа и т.п.) который сотворил все сущее – является общей чертой практически всех народов мира. Поэтому невозможно допустить, что все они столь одинаково заблуждались или ошибались в описании природы и содержании этого опыта (знания). 2. В разное время много различных культур и цивилизаций в лице их представителей (и не только шаманов, жрецов или ученных) имели накопленный опыт (знания) или общались с Божественным (сверхъестественным или паранормальным). Следовательно, Божественное существует. Доказательство восьмое (интеллектуальное). Человек, разумно познающий мир, в итоге приходит к мысли, что все в этом мире устроено разумно (т.е. мы более или менее способны разумно познавать окружающий мир, в итоге задаем себе вопрос о его происхождении). Варианты: или наша Вселенная и человеческий разум появились в результате случайного стечения обстоятельств, или то и другое было Кем-то или Чем-то, создано с определенной целью. Случайность при таком раскладе кажется менее вероятным, следовательно, наш мир является порождением Высшего Разума (т.е. Бога?). Собственно шестое доказательство, относится к категории тех людей, которые не очень-то верят в существование бога, а скорее придерживаются правила «если бы бога не было, Его бы следовало выдумать». Седьмое доказательство соотносится, скорее всего, к косвенному утверждению существования Источников, имеющих лишь опосредствованное отношение к Создателю, собственно как и само человечество. Восьмое доказательство, беспочвенное по своей сути, так как не возможно доказать степень разумности Создателя, с точки зрения материального мира. Для начала следует дать полное определение слову Разум, что это вообще такое и с чем его едят.