Создатель – да, да поговорим о Создателе материального мира, о Нем родимом. В целом «культа Создателя», никогда не существовало, разве что в «культе Неба», хотя ссылки и упоминания о нем встречаются в мифологии даже очень примитивных племен. Создатель это та Сила, которая сотворила материальную Вселенную, но на самом деле вся его роль сводится только к первоначальному созданию двухмерной Вселенной в общих чертах, дальнейшим обустройством занимались уже Демиурги. Поэтому-то роль Создателя, в мифологии Творения почти незаметна, это чисто отвлеченный образ, стоящий у начала материального мира, куда более заметна роль Демиурга как «культурного героя». Возможно, я уже говорил об общих догмах, которые формулируют общую суть Создателя, значит, я еще раз повторюсь. Создатель – это недифференцированный образ или «отсутствующая сила», Он не соприкасается с материальным миром, а действует только методом Посредника, между миром материальных образов и нематериальным миром Создателя
... Читать дальше »
Религиозное чувство считается чисто человеческим, врожденным инстинктом требующим следовать или подражать чему-то, собственно оно основано на врожденной Вере человека (способности поверить аксиоме), и чем она сильнее, тем сильнее чувство. Религия это, как бы неподдельное стремление человека познать сущность бытия, хотя как говорили суфии, а им все же виднее, это своего рода «способность различать цвета». И если использовать религию, в корыстных целях то с ее помощью, можно творить как «великие чудеса», так и «великие разрушения». Суть любого религиозного учения состоит в почитании или поклонении Богу (богам, другим сущностям или Высшим Силам), оно может быть как свободным – поиск своего внутреннего образа бога, так и подчинятся определенному неписаному Кодексу («Т-кабу» – первые Храмы Богов), или позднее Закону – религиозному Уставу общины или Церкви как правило, изложенного учителями, пророками или последователями учения в «священных книгах». Пророки «свободной религии», в не очень да
... Читать дальше »
Анимизм – первое проявление примитивной религии, корни этой религии следует искать в первобытных верованиях и культах связанных с охотой – основным промыслом, который поддерживал благополучие племени. К примеру, подготовка к охоте начиналась с ритуальной пляски и абстрактного рисунка зверя нарисованного на земле, в который все дружно втыкали копья. Смысл этого подготовительного магического обряда заключался в том, что каждое изображение непосредственно связано с изображаемым предметом. Эту связь представляли в идее духа непосредственно связывавшего живое и не живое, т.е. то, что происходило с неживым обязательно должно произойти и с живым. Видимо первоначально это был безличностный дух силы (мана или хила), который следовало отобрать, чтобы лишить животного силы и сделать его легкой добычей. Впоследствии этот дух наделили личностными характеристиками, и он перерос в тотемизм – особый культ духов покровителей.
Тотемизм – в качестве тотемов, как правило, выступали животные реже насекомые еще реже растения или другие предметы. В отношении последних, то они проявлялись в тех природных условиях, где охота дает мало добычи и племена вынуждены были обращаться к разным пищевым суррогатам, собиранию насекомых их личинок или растений. Это особенно заметно у австралийских племен, живущих в полупустынных внутренних областях и в среде племен бушменов. Тотем не считается, каким либо высшим божеством, да и обожествление его отсутствует, есть только вера в какое-то «таинственное родство» с ним (в общем, здесь нет ничего таинственного, человек и его пища изначально взаимосвязаны). Общее отношение к тотему выражали такими словами как «это наш друг», «наш старший брат», «наш предок» или более рационально – это «наше мясо». В некоторых племенах, где тотемизм особенно развит, т.е. достиг своего пика почитания, встречаются тотемы не органического происхождения: тотем дождя, горячего ветра, солнц
... Читать дальше »
Жрецы – подразумевается появление определенной группы людей в первобытном сообществе зарабатывавших себе на жизнь с помощью интеллектуально-профессионального труда. В первом случае это были знахари использовавшие общедоступные средства народной медицины и хирургии, применявшие различные лекарственные травы, используя, когда нужно припарки, массаж, компрессы, кровопускание, а также умение лечить раны и переломы, удалять больные зубы. Во втором случае это были колдуны (маги), которые кроме обычных средств пользовались различными колдовскими приемами, такими как «высасывание камня боли» из тела больного, или снятия порчи. Кстати они даже в наше просвещенное время пользуются определенным спросом, среди «верующего» населения. Данный контингент врачевателей в первую очередь старался воздействовать на психику пациента, гипнотизируя его взглядом, жестами или магическими амулетами, в случае, когда больной излечивался, это приписывалось магической
... Читать дальше »
Культ молитв – наиболее архаическая форма индивидуальной религии, характерен для племен занимавшихся охотой – промысловый культ. С молитвами, где излагалась просьба о даровании успеха на промысле, обращались или к явлениям природы (солнцу, луне, звездам, дождю), или же к сверхъестественным существам. К примеру, рассмотрим образцы молитв из религии бушменов: «О Луна! Там, в высоте, помоги мне завтра убить газель. Дай мне поесть мяса газели. Помоги мне этой стрелой поразить газель, этой стрелой. Дай мне наестся мяса газели. Помоги мне наполнить желудок. О Луна! Там в высоте! Я роюсь в земле, чтобы найти муравьев, дай мне поесть…». Второй образец относится к предмету религиозного культового почитания, которым является насекомое – жирный такой кузнечик – богомол: «Господин, неужели ты меня не любишь? Господин, приведи мне самца гну. Я люблю, когда у меня сытый желудок. Мой старший сын, моя старшая дочь тоже любят быть сытыми. Господин, по
... Читать дальше »
Тотемическое воплощение – инкарнация, вера в то, что человек есть живое воплощение своего тотема. По распространенному мнению в человеке воплощается не само тотемическое животное, а некая сверхъестественная сущность, которая связана с древним преданием о тотемических предках. Собственно в одном из таких мифов рассказывается о неких джункгова – мифических прародительницах, странствовавших по земле и всюду оставлявших тотемы – ратапы, от которых собственно и произошли люди, в данном случае аборигены Австралии. Ратапа это и сверхъестественное существо, и детский зародыш, такие тотемы – ратапы, были оставлены во многих определенных местах мифическими прародительницами. Считается что если молодая замужняя женщина, пройдет около этого места, то ратапа может войти в ее тело и она забеременеет, ребенок, который родится в результате этого, будет принадлежать к тотему связанному с данной местностью. Странно конечно, что миф о «непорочном зачатии» имеет столь глубокие и не
... Читать дальше »
Аниматизм – представление о сверхъестественном мире, существующем параллельно реальному миру вещей. Первоначальная вера в безличную магическую силу, впоследствии была дифференцирована первыми шаманами, которые насели этот мир различными духами. Именно шаманы сформировали данное религиозное верование, введя в обиход понятие о «духах-покровителях». В первоначальной недифференцированной форме это была вера в безличную магическую силу «мана», от обладания которой зависит успех или сопутствует удача на войне, охоте и прочее. Все «адекватные» рассказы о «мире духов», ввиду их профессиональной деятельности, в целом базируются на древних и современных «откровениях» шаманов путешествовавших по «потустороннему миру».