Троица – стандартная троица исходит из
«космического» культа в той его форме, в которой он существовал во времена
доминирования космогонической теории Храма Земли (VI тыс. до н.э.), и заключает в себя три
первых цикла Творения. Первое – Первотворец, он же Святой Дух (бог Неба),
второе Дева, она же Богородица (богиня Земли) и третье – Сын он же Творец (Демиург)
материального мира. От слияния первых двух появился, собственно третий. В современной христианской троице, заметную
роль сыграл первоначальный египетский «культ Солнца». Само же понятие
христианской Троицы, как учения о Богочеловеке, выкристаллизовалось на
протяжении IV-VIII вв.
в результате появления значительного числа ересей. В том числе арианства,
постулировавшего, что Сын Божий, действительно сущий, но всецело чужероден и неподобен Отцу, ведь он создан как
посредник в деле миротворчества, и между ними лежит определенный временной
промежуток. Оно отрицало совечность (единородность) Сына Отцу, полагая, что
между Отцом и появлением Сына существовал некий временной промежуток, а иначе
оказалось бы два «Безначальных» т.е. два абсолютных начала, что исказило бы
истину единобожия. В теологии Ария, Сыну уделялась роль Демиурга, Творца
материального мира, потому Троица возникает постепенно и моменты ее становления
разделены определенными промежутками, и все элементы или ипостаси Троицы не подобны и даже чужды друг другу.
Судя по изложению этой ереси на нее, сильно оказало влияния тайная египетская
доктрина жрецов о сотворении материальной Вселенной. Основные постулаты
арианской ереси: «Сын Божий – произведение и тварь», «было время, когда Сына не
было», «Сын изменяем по существу», в целом
не отличались от первоначальных постулатов о Творце-Демиурге.
Несторианская ересь отличилась нападками на Деву Марию – Богородицу, основные
доводы сводились к тому, что земная женщина не могла родить Бога, существующего
изначально. Сын Божий как Бог, был рожден отцом непосредственно или посредством
Святого Духа, а Мария родила всего лишь человека Иисуса. Поэтому Христос, если он был человеком,
рожденным от земной женщины, является всего, лишь «сосудом» или «храмом» для
воплощения в нем Господа. В целом это
течение не слишком отличалось от
«мессианства», воплощение богов в человеке – аватаре, культивируемого на
востоке. Монофизитство – ересь, возникшая на почве борьбы с несторианством, и
является, по сути, его противоположностью, отличалось ярким реализмом, и
признававшего что «Сын как Отец», но отрицавшего его человеческую природу. Суть
учения состояло в том, что «Сын Божий единосущный Отцу по Божеству», и было
построено на различии между понятиями
«тело человека» (человек) и «тело человеческое» (материальная форма).
Сам Евтихий, основоположник монофизитов, в целом не отрицал того что тело
Христа, взятое абстрактно, есть нечто человеческое (т.е. материальное), но из
этого не делал вывода что Иисус есть человек. В целом считая неправильным называть Христа человеком, не
понимая, как Христа можно приравнять к людям, когда Он есть Бог. «Разве может
быть тело Господа и Бога нашего единосущным нам», искреннее недоумевал ересиарх
Евтихий. Поэтому о Христе как о человеке, он говорил только в переносном, а не
в прямом смысле. С современной точки зрения, как могла «форма обезьяны» быть
причастной к сотворению Вселенной, когда она появилась намного позже. Но даже эта ересь, утвержденная Эфесским
собором, впоследствии названым разбойничьим, продержалась недолго. Впоследствии
на IV Вселенском соборе
был выработан полный догмат о Троице и образе Иисуса Христа, соединение двух
естеств в одном лице. После собора император Маркиан начал гонение на монофизитов,
их изгоняли и бросали в темницы, сочинения сжигали, а за распространение учения
казнили. Но все, же в определенный период позиции монофизитов были сильны
особенно в Египте.
Православный догмат троицы, в ее современном понимании,
изложен в «Православно-догматическом богословии» т. 1, 1849г., страница 200-201. Митрополитом Макарием.
«Общий постулат: в Боге Едином, суть
три лица, или образа: Отец, Сын и Святой Дух.
Постулирование:
первое: единые, по сути, три лица в
Боге и равны между собою и единосущные: и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и
Святой Дух есть Бог, но суть не три бога, а один Бог.
Второе: однако, как три лица они отличны между собой
личностными характеристиками: Отец, не рожденный ни от кого, Сын, рожденный от
Отца, Дух Святой исходит от Отца».
Известный христианский деятель IV ст. Афанасий
Александрийский утверждал, что эти:
«образы не сливаются, но и не существуют отдельно. Одно – Отец, другое – Сын,
третье – Дух, но Отец, Сын и Дух – один Бог». Конечно, вообразить себе это довольно
сложно, не зря же и сам митрополит Макарий заявлял что это «целиком и полностью
выходит за грани нашего понимания» о сущности Бога. Но сегодня Церковь может
говорить все что угодно, но суть изложенного заключалась, прежде всего, во
введении монотеистической религии, а это означает, что, сколько бы, ни было
перед этим высших богов, все они, так или иначе, проявление одного изначального
бога. Поэтому Отец есть Создатель, принадлежащий к нулевому циклу Творения,
Святой Дух исходит от него в материальный мир в образе эманации или эфирной
субстанции – первый-второй цикл Творения, а Сын является материальным
воплощением, порожденный из материи – Святым Духом и породивший материю – Святым Духом. Сын и
есть Творец, в том его образе Создателя, как и его Отец и как Дух Святой. В
некотором смысле Евтихий был прав, утверждая, что наш Творец имеет свою,
материальную форму, которая ничего общего не имеет с формой человека, так как
по своей сути она «солярная».
Утверждение что Иисус как Творец есть Сын Человеческий, равнозначно
тому, что мы Сыны и Дочери Человеческие, и есть Творцы своего материального
мира – человеческой цивилизации. Разве я вам не говорил, что вы и есть боги,
Творцы современной реальности и своего будущего. Сумеречный Адепт. (Храмы Земли).
|