Воскресенье, 24.11.2024, 10:05
Мир Вашему Дому Гость | RSS
Orden Hrama T
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Философия [61]
Короткие статьи-описания философской терминологии, общее о философах и философских школах и течениях.
Религия [9]
Короткие статьи-описания, для религиозных культов и вероучителей.

Поиск

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Декабрь » 13 » Религиозные культы - Троица.
09:58
Религиозные культы - Троица.

Троица – стандартная троица исходит из «космического» культа в той его форме, в которой он существовал во времена доминирования космогонической теории Храма Земли (VI тыс. до н.э.), и заключает в себя три первых цикла Творения. Первое – Первотворец, он же Святой Дух (бог Неба), второе Дева, она же Богородица (богиня Земли) и третье – Сын он же Творец (Демиург) материального мира. От слияния первых двух появился, собственно третий.  В современной христианской троице, заметную роль сыграл первоначальный египетский «культ Солнца». Само же понятие христианской Троицы, как учения о Богочеловеке, выкристаллизовалось на протяжении IV-VIII вв. в результате появления значительного числа ересей. В том числе арианства, постулировавшего, что Сын Божий, действительно сущий, но всецело чужероден  и неподобен Отцу, ведь он создан как посредник в деле миротворчества, и между ними лежит определенный временной промежуток. Оно отрицало совечность (единородность) Сына Отцу, полагая, что между Отцом и появлением Сына существовал некий временной промежуток, а иначе оказалось бы два «Безначальных» т.е. два абсолютных начала, что исказило бы истину единобожия. В теологии Ария, Сыну уделялась роль Демиурга, Творца материального мира, потому Троица возникает постепенно и моменты ее становления разделены определенными промежутками, и все элементы или ипостаси  Троицы не подобны и даже чужды друг другу. Судя по изложению этой ереси на нее, сильно оказало влияния тайная египетская доктрина жрецов о сотворении материальной Вселенной. Основные постулаты арианской ереси: «Сын Божий – произведение и тварь», «было время, когда Сына не было», «Сын изменяем по существу», в целом  не отличались от первоначальных постулатов о Творце-Демиурге. Несторианская ересь отличилась нападками на Деву Марию – Богородицу, основные доводы сводились к тому, что земная женщина не могла родить Бога, существующего изначально. Сын Божий как Бог, был рожден отцом непосредственно или посредством Святого Духа, а Мария родила всего лишь человека Иисуса.  Поэтому Христос, если он был человеком, рожденным от земной женщины, является всего, лишь «сосудом» или «храмом» для воплощения в нем Господа.  В целом это течение  не слишком отличалось от «мессианства», воплощение богов в человеке – аватаре, культивируемого на востоке. Монофизитство – ересь, возникшая на почве борьбы с несторианством, и является, по сути, его противоположностью, отличалось ярким реализмом, и признававшего что «Сын как Отец», но отрицавшего его человеческую природу. Суть учения состояло в том, что «Сын Божий единосущный Отцу по Божеству», и было построено на различии между понятиями  «тело человека» (человек) и «тело человеческое» (материальная форма). Сам Евтихий, основоположник монофизитов, в целом не отрицал того что тело Христа, взятое абстрактно, есть нечто человеческое (т.е. материальное), но из этого не делал вывода что Иисус есть человек. В целом считая  неправильным называть Христа человеком, не понимая, как Христа можно приравнять к людям, когда Он есть Бог. «Разве может быть тело Господа и Бога нашего единосущным нам», искреннее недоумевал ересиарх Евтихий. Поэтому о Христе как о человеке, он говорил только в переносном, а не в прямом смысле. С современной точки зрения, как могла «форма обезьяны» быть причастной к сотворению Вселенной, когда она появилась намного позже.  Но даже эта ересь, утвержденная Эфесским собором, впоследствии названым разбойничьим, продержалась недолго. Впоследствии на IV Вселенском соборе был выработан полный догмат о Троице и образе Иисуса Христа, соединение двух естеств в одном лице. После собора император Маркиан начал гонение на монофизитов, их изгоняли и бросали в темницы, сочинения сжигали, а за распространение учения казнили. Но все, же в определенный период позиции монофизитов были сильны особенно в Египте.

Православный  догмат троицы, в ее современном понимании, изложен в «Православно-догматическом богословии»  т. 1, 1849г., страница 200-201.  Митрополитом Макарием.

 «Общий постулат: в Боге Едином, суть три лица, или образа: Отец, Сын и Святой Дух.

Постулирование: первое: единые, по сути, три лица в Боге и равны между собою и единосущные: и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, но суть не три бога, а один Бог.

Второе:  однако, как три лица они отличны между собой личностными характеристиками: Отец, не рожденный ни от кого, Сын, рожденный от Отца, Дух Святой исходит от Отца».

   Известный христианский деятель IV ст. Афанасий Александрийский  утверждал, что эти: «образы не сливаются, но и не существуют отдельно. Одно – Отец, другое – Сын, третье – Дух, но Отец, Сын и Дух – один Бог». Конечно, вообразить себе это довольно сложно, не зря же и сам митрополит Макарий заявлял что это «целиком и полностью выходит за грани нашего понимания» о сущности Бога. Но сегодня Церковь может говорить все что угодно, но суть изложенного заключалась, прежде всего, во введении монотеистической религии, а это означает, что, сколько бы, ни было перед этим высших богов, все они, так или иначе, проявление одного изначального бога. Поэтому Отец есть Создатель, принадлежащий к нулевому циклу Творения, Святой Дух исходит от него в материальный мир в образе эманации или эфирной субстанции – первый-второй цикл Творения, а Сын является материальным воплощением, порожденный из материи – Святым Духом  и породивший материю – Святым Духом. Сын и есть Творец, в том его образе Создателя, как и его Отец и как Дух Святой. В некотором смысле Евтихий был прав, утверждая, что наш Творец имеет свою, материальную форму, которая ничего общего не имеет с формой человека, так как по своей сути она «солярная».  Утверждение что Иисус как Творец есть Сын Человеческий, равнозначно тому, что мы Сыны и Дочери Человеческие, и есть Творцы своего материального мира – человеческой цивилизации. Разве я вам не говорил, что вы и есть боги, Творцы современной реальности и своего будущего. Сумеречный Адепт. (Храмы Земли).

Категория: Религия | Просмотров: 937 | Добавил: Azazel | Теги: ересь, Троица, становление., христианство, религия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz