Короткие статьи-описания, для религиозных культов и вероучителей.
Поиск
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010»Май»17 » Азы философии -- Абстрактно и конкретно.
19:25
Азы философии -- Абстрактно и конкретно.
Абстрактно и конкретно – (лат. Abstractio – растягивать, уменьшать; concretio – возрастание) – категории диалектической логики, где отображается диалектика дифференциации и целостности. В системном функционировании и развитии реальных явлений, отображает процесс их познания. Конкретное – реально существующий объект, отдельный предмет, или совокупность предметов. Целостное образование, отображающее внутреннюю суть Целого, объединяющее все его стороны, связи и взаимоотношения; единое Целое во всех его проявлениях, – частичных и особенных. Абстрактное – действительность вне сиюминутной реальности, или реального восприятия вещей. Абстрактное не является чем-то существующим рядом с конкретным, или же за ним, но оно может вытекать из него, или же быть одной из его сторон. Но являясь одной из сторон конкретного, оно находится в изоляции, относительной самостоятельности, оторванности от конкретного – его односторонним проявлением. Поэтому абстрактное это не только отдельное, оторванное от Целого, но и общее представление безотносительного к отдельному целому. Конкретное, в мыслительном познании, является духовным отображением объективности, отдельного рассматриваемого объекта в целостной системе теоретических знаний. Абстрактное – отдельный момент этого процесса, отображение выделенных из объективных связей Целого, отдельных его сторон в односторонних абстракциях. Категории «А. и К.» , в этом отношении отличаются характером и степенью соответствующих знаний об объективной природе изучаемого предмета. Конкретно в познании (диалоге) это не точка отсчета к Целому, а результат сложного процесса ее воспроизведения, отражающее путь « восхождения мышления, от абстрактного к конкретному». Восхождение от абстрактного к конкретному, отвечает структурной дифференциации, и временным этапам развития объекта Целого. В процессе этого восхождения реализуется диалектическое сродство временного и логического характера.